Структура и органы управления образовательной организацией

Управление в МБОУ Кистёрская СОШ  осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (статья 26 пункта 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Единоличный исполнительный орган: директор школы. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью школы.  Директор выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МБОУ  Кистёрская  СОШ на основе законодательства Российской Федерации.
Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Структура и органы управления ОУ 

Директор — главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.

Совет школы — коллегиальный орган управления, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Совет утверждает долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.

 Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя школы. Педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся и т.п.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п.

Общешкольный родительский комитет — высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Совет школы, осуществляет контроль за целевым использованием средств, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Школы, локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Совещания при директоре являются обязательными для представителей администрации, но на них могут приглашаться и другие педагогические работники. Характер обсуждаемых вопросов связан с непосредственной организацией учебно-воспитательного процесса (вопросы успеваемости, соблюдения правил поведения, организация внеурочной деятельности и т.д.).

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной части курируют и интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений, создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Является консультативным органом по вопросам организации методической работы.

Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.

В школе создано и функционирует детское общественное объединение «Ровесник», состоящее из 3 структурных объединений: 1 ступень (учащиеся начальной школы) – «СДИМ -содружество девочек и мальчиков», 2 ступень (учащиеся 5 – 8 классов) – «Ровесник» и 3 ступень (учащиеся 9 – 11 классов) – «Шанс». Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Классный родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов, которые в свою очередь высказывают пожелания родителей учащихся школы и носят рекомендательный характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>